4 2020 обложка финал 0001– LEGAL ISSUES OF SUBSOIL USE

About the meeting of the Central Council of the all-Russian public organization «Union of mine surveyors of Russia»

 

– GEODESY, MINE SURVEYING, GIS

A. V. Gal’yanov Subsoil geometry – a retrospective look and the present. Part 2 – р. 8

Continuation of the analytical review of the development of theoretical concepts of the geometry of the subsoil over the past 120 years – from the moment the idea of geometrizing the properties of rocks has arisen to the present.

Keywords: subsoil; geochemical field; development; theory; concept; structure; information; representativeness; relativity; conformity; geometrization; principle; variability.

 

3 2020 обложка– LEGAL ISSUES OF SUBSOIL USE

Additional clarifications on the application of the decree of the Government of the Russian Federation of April 3, 2020 No 440 «On extending the validity of permits and other features of licensing activities in 2020»  – р. 4

 

Rostekhnadzor answers – р. 6

 

– GEODESY, MINE SURVEYING, GIS

A. V. Gal’yanov Subsoil geometry – a retrospective look and the present. Part 1 – р. 9

The article provides an analytical review of the development of theoretical concepts of subsurface Geometry over the past 120 years – from the moment of the idea of geometrization of rock properties to the present. The theoretical foundations of subsurface Geometry were finalized in the works of P. K. Sobolevsky during his work at the Sverdlovsk Mining Institute in 1920–1933. How and how our knowledge about the subsoil was supplemented gives an idea of the proposed material, which «accidentally» coincided with the centenary of the Department of Surveying at UGGU.

Keywords: subsurface; geochemical field; development; theory; concept; structure; information; representativeness; relativity; correspondence; geometrization; principle; variability.

2 2020– LEGAL ISSUES OF SUBSOIL USE

Rostekhnadzor answers – р. 4

 

D. R. Kaplunov, V. A. Yukov Condition and prospects of development of some industries of the mining complex of Russia – р. 6
The article is devoted to the analysis of the state of the mineral resource base and the volume of mining operations in the Russian mineral resource complex as of the beginning of 2020. Given the current situation on the domestic and foreign markets, the prospects for further expansion of production volumes and growth of mining enterprises” capacities are determined.
Keywords: mineral resource complex; mining industry; production potential; deposits, provision with reserves, development prospects. 

 

 G. Z. Omarov, S. I. Kru`chek, B. K. Aduchiev, A. L. Romanovich, M. V. Dudikov Draft Federal law “On amending certain legislative acts of the Russian Federation in part of improving the state cadastral assessment” – an opportunity to improve the taxation process in the field of mining – р. 17
The article considers the draft Federal Law «On Amending Certain Legislative Acts of the Russian Federation in Part of Improving the State Cadastral Assessment» No 814739-7, submitted by the Government of the Russian Federation on October 16, 2019 to the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation. Both positive aspects that significantly improve the position of subsoil users in the process of forming the tax base, as well as the shortcomings of this bill are noted. Based on the analysis of the draft law under consideration, it was concluded that it needs to be finalized.
Keywords: tax code of the Russian Federation; subsoil use; business entities; cadastral valuation; mining industry; the tax base; Government of the Russian Federation; The federal law; bill.

Обложка 1 2020– IN THE MINING SURVEYORS UNION OF RUSSIA

Report on the results of the activities of the Union of mine surveyors of Russia in 2019 – р. 4

 

– LEGAL ISSUES OF SUBSOIL USE

G. Z. Omarov, A. Z. Farrakhov, S. I. Kru’chek, B. K. Aduchiev, A. L. Romanovich, M. V. Dudikov Public interests in mining legislation: concept, structure, contradictions. Part 2 – р. 7

The construction of public interests as economic, social and environmental categories contains internal contradictions. It is proposed to resolve the priority of the identified contradiction in favor of the benefit of the state, which can compensate for the adverse environmental and social consequences as a result of the provision of subsoil for use. Such priority should be fixed in the legislation of the Russian Federation on subsoil.

Keywords: public interest; content of public interest; law of the Russian Federation «On subsoil»; economic; social; environmental category; subsoil use.

5 2020 обложкаПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

Изменения в лицензировании маркшейдерских работ – С. 4

 

ГЕОДЕЗИЯ, МАРКШЕЙДЕРИЯ, ГИС

В. А. Гордеев Кафедре маркшейдерского дела УГГУ 100 лет – С. 9

В статье дается историческая справка о создании и развитии Уральской маркшейдерской школы – кафедры маркшейдерского дела Уральского государственного горного университета – за 100 лет своего существования. Основателем и первым заведующим кафедрой был П.К. Соболевский. Среди выпускников кафедры – Д. Н. Оглоблин, Г. И. Вилесов, П. А. Рыжов, А. А. Игошин, П. П. Бастан, Г. Л. Фисенко, И. М. Петухов и многие другие известные ученые и производственники. Кафедра является базовой по подготовке маркшейдеров на Урале и в Западной Сибири.

Ключевые слова: история маркшейдерии; кафедра маркшейдерского дела; Уральский государственный горный университет; высшее образование; подготовка маркшейдеров.

4 2020 обложка финал 0001ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

О заседании Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз маркшейдеров России » – С. 4

 

ГЕОДЕЗИЯ, МАРКШЕЙДЕРИЯ, ГИС

А. В. Гальянов Геометрия недр – ретроспективный взгляд и настоящее время. Часть 2 – С. 8

Продолжение аналитического обзора развития теоретических концепций геометрии недр за прошедшие 120 лет – с момента возникновения идеи о геометризации свойства горных пород до настоящего времени.

Ключевые слова: недра; геохимическое поле; развитие; теория; концепция; структура; информация; представительность; относительность; соответствие; геометризация; принцип; изменчивость.

 

3 2020 обложкаПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

Дополнительные разъяснения по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях разрешительной деятельности в 2020 году» С. 4

 

Ростехнадзор отвечает С. 6

 

ГЕОДЕЗИЯ, МАРКШЕЙДЕРИЯ, ГИС

А. В. Гальянов Геометрия недр – ретроспективный взгляд и настоящее время. Часть 1С. 9

Приводится аналитический обзор развития теоретических концепций геометрии недр за прошедшие 120 лет – с момента возникновения идеи о геометризации свойства горных пород до настоящего времени. Теоретические основы геометрии недр получили завершающую форму в трудах П. К. Соболевского в период его работы в Свердловском Горном институте в 1920–1933 годах. Как и чем пополнились наши знания о недрах, дает представление предложенный материал, «случайным» образом совпавший с вековым юбилеем кафедры маркшейдерского дела УГГУ.

Ключевые слова: недра; геохимическое поле; развитие; теория; концепция; структура; информация; представительность; относительность; соответствие; геометризация; принцип; изменчивость.

2 2020ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

Ростехнадзор отвечает С. 4

 

Д. Р. Каплунов, В. А. Юков Состояние и перспективы развития некоторых отраслей горнопромышленного комплекса России С. 6

Статья посвящена анализу состояния минерально-сырьевой базы и объемов горных работ в российском минерально-сырьевом комплексе по состоянию на начало 2020 года. С учетом сложившейся на внутреннем и внешнем рынке ситуации определены перспективы дальнейшего расширения объемов добычи и роста мощностей горнодобывающих предприятий.

Ключевые слова: минерально-сырьевой комплекс; горнодобывающая промышленность; производственный потенциал; месторождения, обеспеченность запасами, перспективы развития.

 

Г. З. Омаров, С. И. Крючек, Б. К. Адучиев, А. Л. Романович, М. В. Дудиков Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки» – возможность совершенствования процесса налогообложения в сфере горного производства – С. 17

В статье рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки» № 814739-7, внесенный Правительством Российской Федерации 16 октября 2019 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Отмечены как положительные аспекты, которые существенно улучшат положение недропользователей в процессе формирования налогооблагаемой базы, так и недостатки этого законопроекта. На основе анализа рассматриваемого проекта закона сделан вывод о необходимости его доработки.

Ключевые слова: налоговый кодекс Российской Федерации; недропользование; субъекты предпринимательской деятельности; кадастровая оценка; горнодобывающая промышленность; налогооблагаемая база; Правительство Российской Федерации; Федеральный закон; законопроект.

Обложка 1 2020В СОЮЗЕ МАРКШЕЙДЕРОВ РОССИИ

Отчет об итогах деятельности Союза маркшейдеров России в 2019 году – С. 4

 

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

Г. З. Омаров, А. З. Фаррахов, С. И. Крючек, Б. К. Адучиев, А. Л. Романович, М. В. Дудиков Публичные интересы в горном законодательстве: понятие, структура, противоречия. Часть 2 – С. 7

Конструкция публичных интересов, как экономической, социальной и экологической категорий, содержит внутреннюю противоречивость. Предлагается приоритет выявленного противоречия разрешать в пользу выгоды государства, которое может компенсировать неблагоприятные экологические и социальные последствия в результате предоставления недр в пользование. Такой приоритет следует закрепить в законодательстве Российской Федерации о недрах.

Ключевые слова: публичный интерес; содержание публичного интереса; Закон Российской Федерации «О недрах»; экономическая; социальная; экологическая категория; недропользование.